Престол Живоначальной Троицы

Живоначальная Троица
Живоначальная Троица

Что же мы видим? Наши очи, укрепленные святым Причастием и запечатанные Духом Святым, видят, что Единое пламя одновременно Троично. Мы видим в одном огне Три Светильника, в одной Сущности – Три «Я». Если мы возьмем три зажженные свечи и соединим пламя, то светильника будет три, а пламя одно. Так и Божественная Сущность из Отца изливаясь в Сына и Духа не разделяется и не делается раздельной. Все Три Самосознания пребывают Одно в Другом, и нет зазора, где можно было сказать – «вот здесь есть Отец, но нет Сына или Духа». Одна слава, одно Божество, одна воля. Нет в Троице ничего большего или меньшего по природе, нет ничего временного или сотворенного, нет господствующего или рабского, но присутствует только удивительная гармония, чудесный лад Трех Равных и пребывающих Одно в Другом Самосознаний.

Единство это не только природное: Святая Троица переполнена любовью, как чаша фонтана водой. Отец в вечности отдает Себя Сыну и Духу, Сын – Отцу и Духу, а Дух Святой – Отцу и Сыну. Вечная река Божией сущности, пребывая Сама в Себе, не бездействует, а преизобилует жизнью, разумом, могуществом, благостью, жертвенной самоотдачей Личностей Божества.

Эта вечно кипящая Жизнь задумала создать мир, дабы и другие существа приобщились тому безначальному счастью, которое царит за пределами времени в недрах Божества.

Теперь же настало время восславить каждую из Трех Божественных Личностей, явив и то, что свойственно только Ей, и то, как Она проявляет Себя в сотворенной Вселенной. Божественный порядок учения о Боге открыл нам Сам Христос, повелев крестить уверовавших во имя Отца и Сына и святого Духа. Мы же, возрожденные Троицей, восславим Божественную Тайну именно в этом порядке.

«Простыми словами о тайне Троицы». Священник Даниил Сысоев.

Добавить комментарий